Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

____________________________________________________________________________

Компоненты АКПП ZF 5HP19 / 5HP18 Ауди-Фольксваген


Датчики АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525



Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8
Выключатель сигнала торможения
Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93
Многофункциональный переключатель F125

От прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС) поступает сигнал действия ПБС.

От прибора управления двигателем поступают сигналы:

- частоты вращения вала двигателя,

- расхода топлива,

- положения дроссельной заслонки.

Адаптивная программа переключения передач (АППП) коробки-автомат ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 управляется в соответствии с адаптивной программой переключения передач, приспосабливающейся к манере вождения. Раньше в прибор управления вводили только 2 программы переключения передач.

ЕСО — это программа для экономичной эксплуатации, которая характеризуется ранними переходами на повышенные и поздними переходами на пониженные передачи, в результате чего двигатель преимущественно работает с пониженной частотой вращения, следовательно экономично.

Sport:—это программа переключения передач при более высоких скоростях автомобиля, чем при экономичной программе (при одинаковых положениях педали акселератора). В результате двигатель работает на более высоких скоростных режимах и соответственно с большей мощностью.

АППП состоит из 240 отдельных характеристик переключения, которые образуют многопараметровую характеристику, хранимую в памяти прибора управления коробки-автомат ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 . Поэтому существенно лучше можно удовлетворить желания водителя.

Прибор управления выбирает характеристику переключения в зависимости от скорости перемещения водителем педали акселератора. Момент переключения является функцией положения педали акселератора и частоты вращения вала двигателя.

Пример 1 (ближе к программе ЕСО): Педаль акселератора перемещается медленно.

Пример 2: Педаль акселератора перемещается со средней скоростью.

Пример 3 (ближе к программе Sport): Педаль акселератора перемещается с большой скоростью.

При одинаковых положениях педали кооператора автоматической коробки передач ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 переключается в этих примерах при различных скоростях, зависящих от выбранной характеристики переключения, и таким образом она следует "желаниям" водителя.

Дублирование функций датчиков АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

Если пропадает сигнал какого-либо датчика, прибор управления ищет возможность его замены с использованием сигналов других датчиков.

Если заменяющий сигнал найден, функциональные свойства АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 практически сохраняются.

Если пропал сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down), прибор управления использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Переход на форсированный режим осуществляется при открытии этой заслонки больше, чем на 95%.

При дублировании некоторых функций датчиков АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 приходится мириться с некоторыми неудобствами и ограничениями:

- Переключения передач производятся резко.

- Адаптивная программа переключения передач не действует.

Датчик частоты вращения G182 входного вала АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525

Датчик частоты вращения G182 входного вала коробки-автомат ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 является индуктивным датчиком, он установлен на верхней стороне электрогидравлического блока управления. Датчик генерирует сигналы, по которым может быть определена частота вращения входного вала трансмиссии.



Использование сигналов датчика - Сигналы частоты вращения входного вала автоматической коробки передач ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 используется для регулирования процесса переключения передач с целью повышения его плавности.

Последствия прекращения подачи сигнала - При прекращении подачи сигнала коробка передач переходит на аварийный режим работы.

Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Датчик частоты вращения G182 входного вала АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 . Сигнал отсутствует.

Датчик частоты вращения входного вала коробки передач генерирует импульсы в соответствии с частотой вращения водила планетарного ряда типа Ravigneaux.


Датчик частоты вращения G38 выходного вала АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525

Датчик частоты вращения G38 выходного вала АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 является индуктивным датчиком. Он служит для определения частоты вращения выходного вала коробки передач.



Сигналы этого датчика используются в приборе управления для пересчета на скорость автомобиля.

Использование сигналов датчика - Данные о скорости автомобиля используются для:

- выбора включаемой передачи,

- регулирования рабочего давления в процессе переключения передач.

Последствия прекращения подачи сигнала - При прекращении подачи сигнала коробка-автомат ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 переходит на аварийный режим работы.

У переднеприводных автомобилей: датчик находится перед дифференциалом передней оси.

У полноприводных автомобилей: датчик находится на межосевом соосном дифференциале повышенного трения.

Датчик F8 перехода на форсированный режим (Kick-down) АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) подает сигнал принажатой до упора педали акселератора.



Использование сигнала датчика - Если водитель нажал педаль акселератора до упора, АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 переключается на пониженную передачу, обеспечивая тем самым увеличение ускорения.

Если в исходном состоянии была включена пятая передача, переключение на пониженную передачу может осуществляться в два этапа:

- Сначала с пятой передачи — на третью,

- Затем (практически незаметно) с третьей передачи — на вторую.

После этого переключение на повышенные передачи производится при больших скоростях, чем обычно.

Если водитель продолжает удерживать педаль акселератора на упоре достаточно долго, отключается кондиционер, благодаря чему на привод автомобиля передается большая мощность.

Последствия отсутствия сигнала - В этом случае сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down) коробка-автомат ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 заменяется сигналом от датчика положения дроссельной заслонки. При открытии последней на 95% прибор управления реагирует так же, как на сигнал от датчика перехода на форсированный режим.

Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Датчик Kick-down F8. Короткое замыкание на корпус.

Датчик Kick-down встроен в привод акселератора. Он расположен в моторном отсеке перед панелью, отделяющей его от салона.

Выключатель сигнала торможения АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525

Использование сигнала датчика - Если тормоз включается при неподвижном автомобиле, производится выключение блокировки рычага управления трансмиссией. При включении тормоза на спуске трансмиссия переключается на пониженную передачу.

Последствия при отклонении сигнала от нормы - Прибор управления работает так, как если бы он получил сигнал о включении тормозов. При неподвижном автомобиле можно передвинуть рычаг управления коробки-автомат ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 .

Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Выключатель сигнала торможения F. Сигнал неопределенного вида.

Выключатель сигнала торможения установлен на педали тормоза.

Датчик температуры рабочей жидкости G93 АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525

С помощью датчика G93 постоянно контролируется температура рабочей жидкости АТF. Он находится в трубопроводе, через который рабочая жидкость подводится к электромагнитным клапанам.

Использование сигнала датчика - Температура рабочей жидкости контролируется, чтобы исключить перегрев АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 . Если температура жидкости АТF достигла 120 °С, включение муфты блокирования гидротрансформатора производится с опережением.

Последствия отсутствия сигнала - Процесс включения муфты блокирования гидротрансформатора не регулируется. Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93.

Сигнал от прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС)

Этот сигнал передается на прибор управления коробкой-автомат ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 - Последний воспринимает сигнал действия противобуксовочной системы (ПБС) и передает соответствующий управляющий сигнал на прибор управления двигателем.

Использование сигнала - Если прибор управления трансмиссией получает сигнал от прибора управления АБС/ПБС, АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 поддерживает противобуксовочное регулирование следующим образом:

- режимы переключения передач смещаются в сторону расширения скоростных диапазонов двигателя и в результате

- переключение передач производится реже.

Последствие отсутствия сигнала Если сигнал отсутствует, противобуксовочное регулирование не поддерживается.

Сигнал частоты вращения вала двигателя

Прибор управления двигателем получает сигнал от датчика G28. Информация о частоте вращения передается этим прибором дальше прибору управления трансмиссией.

Использование сигнала - По сигналу частоты вращения вала двигателя рассчитывается давление включения муфт и тормозов в автоматической коробке передач ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525. Это необходимо для обеспечения плавного переключения передач.

Последствие отсутствия сигнала - Прибором управления расчетным путем образуется заменяющий сигнал. При этом переключения передач производятся более резко, чем обычно.

Сигнал расхода топлива АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

Сигнал расхода топлива рассчитывается прибором управления двигателем по продолжительности его впрыскивания. По величине расхода топлива прибор управления коробкой-автомат ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 определяет действующий крутящий момент двигателя.

Использование сигнала - Сигнал расхода топлива используется для определения моментов переключения передач. Последствия отсутствия сигнала - Расчетом из положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя вырабатывается дублирующий сигнал.

Положение дроссельной заслонки

Прибор управления двигателем определяет его нагрузку по сигналу, поступающему с установленного на дроссельной заслонке потенциометра G69, и передает этот сигнал дальше на прибор управления автоматической коробкой передач ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 .

Использование сигнала - Сигнал с потенциометра дроссельной заслонки используется для расчета моментов переключения передач. Последствия отсутствия сигнала – Коробка-автомат работает по определенной неизменяемой программе, а адаптивная программа не действует.

Исполнительные устройства АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525



Электромагнитные клапаны N88...N94 установлены на электрогидравлическом блоке управления АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 . Они запитываются от прибора управления трансмиссией и преобразуют электрические сигналы в гидравлические величины.

Под давлением подаваемой через клапаны рабочей жидкости АТР производится включение муфт и тормозов АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525.

Электромагнитные клапаны N88, N89 и N90 являются клапанами дискретного типа. Они или открыты, или закрыты, подобно электрической лампе, которая может находиться только в двух состояниях: "включена" и "выключена".

По сигналам прибора управления трансмиссией электромагнитные клапаны перекрывают или открывают каналы к муфтам и тормозам коробки передач.

Электромагнитные клапаны N92 и N93 коробки-автомат ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

Эти клапаны регулируют давление рабочей жидкости в процессе переключения передач, обеспечивая тем самым плавность их включения. Степень их открытия плавно изменяется в пределах от полностью закрытого до полностью открытого состояния.

Соответственно изменяется давление рабочей жидкости, подобно звуку громкоговорителя, уровень которого плавно меняется регулятором громкости при его повороте между положениями "тихо" и "громко".

Степень открытия этих клапанов автоматической коробки передач ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 непосредственно зависит от величины тока, используемого в качестве управляющего сигнала прибора управления трансмиссией. Эти электромагнитные клапаны называются модулируемыми.

Электромагнитный клапан N91 регулирует расход рабочей жидкости АТР. Он также является модулируемым клапаном.

Электромагнитный клапан N94 управляет включением и выключением муфты блокирования гидротрансформатора. И он является модулируемым клапаном.

Неисправности электромагнитных клапанов N88...N94 АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

При разрыве цепи электромагнитного клапана N94 включение муфты блокирования гидротрансформатора невозможно, а переключения передач производятся по прежнему.

При выходе из строя любого из клапанов N88...N93, а также при коротком замыкании цепи клапана N94 коробка передач работает в аварийном режиме.

Электромагнит блокировки рычага управления АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525

Электромагнит блокировки рычага управления находится на рычаге управления. Этот электромагнит препятствует перемещению рычага управления из положений в позициях "Р" и "N", если педаль тормоза не нажата.

Последствия при отсутствии управляющего сигнала - При разрыве цепи или коротком замыкании на корпус управляющего провода рычаг управления автоматической коробкой передач ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 блокируется. Если произошло его замыкание на "+", рычаг можно свободно передвинуть в любую позицию, если даже педаль тормоза не нажата.



АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 - Схема включения электромагнита

Цепь управления блокировки рычага управления
Цепь питания электромагнита блокировки рычага управления и его контрольной лампы
Соединения с корпусом
J217 - Прибор управления трансмиссией
N110 - Электромагнит блокировки рычага управления

АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 - Схема включения на автомобилях VW

L101 - Подсветка шкалы указателя позиции рычага управления
К142 - Контрольная лампа включения режимов "Р" и "N"
Е20 - Регулятор подсветки выключателей и контрольных приборов

АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 - Схема включения на автомобилях Audi

L19 - Лампа подсветки рычага управления
J218- Комбинированный процессор в комбинации приборов

Указатель положения рычага управления АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

Он находится в комбинации приборов и показывает позицию рычага управления трансмиссией, а при наличии устройства Типтроник вместо него устанавливается указатель включенной передачи.

Последствия при отсутствии управляющего сигнала:

- Если шкала указателя не светится, можно предположить, что имеет место разрыв в управляющих проводах или неисправен прибор управления.

- При работе автоматической коробки передач ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 на аварийном режиме и функционирующем приборе управления светятся все сегменты указателя в комбинации приборов. При этом действует также блокировка рычага управления.

- При аварийном режиме и неисправном приборе управления все сегменты указателя остаются темными. При этом блокировка рычага управления не действует.

Сигналы, передаваемые с прибора управления трансмиссией на прибор управления двигателем

Система управления двигателем получает с прибора управления АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 два сигнала:

- сигнал вмешательства в управление двигателем

- сигнал переключения на повышенную или пониженную передачу.

Последствия отсутствия обоих сигналов от прибора управления трансмиссией - При отсутствии обоих сигналов КПП работает в аварийном режиме.

Сигнал перехода на повышенную или пониженную передачу

Этим сигналом прибор управления автоматической коробкой передач ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 сообщает прибору управления двигателем номер включаемой передачи. Прибор управления двигателем снижает при этом подачу топлива и соответственно его крутящий момент.

Многофункциональный переключатель F125 АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525

Многофункциональный переключатель закреплен на корпусе АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 и приводится посредством троса от рычага управления. Посредством этого переключателя прибор управления трансмиссией получает информацию о положении рычага управления.

Помимо этого через него осуществляется электропитание системы регулирования скорости автомобиля, ламп заднего хода и реле АКПП.



Использование сигналов переключателя:

- Передача информации о положении рычага управления автоматической коробкой передач ZF 5HP19 (01L, 01V) Volkswagen Passat, Audi A6, A8 / ZF 5HP18 BMW 320, BMW 525 (позиции Р, R, N. D, 4, 3, 2) ее прибору управления.

- Управление реле J60 (Audi) или J207 (VW), предотвращающего пуск двигателя при положении рычага управления в какой-либо позиции, соответствующей движению автомобиля.

- Включение электропитания системы регулирования скорости автомобиля при положении рычага управления в позициях D, 5 или 4.

- Включение питания реле ламп заднего хода при включенной передаче заднего хода.

Электрическая схема 1

Провода для передачи сигналов: по комбинации задействованных проводов прибор управления распознает включаемую передачу (режим). Соединения с корпусом - Соединения с положительным выводом через соответствующие выключатели

F125 - Многофункциональный переключатель
J60 - Реле автоматической коробки передач на автомобилях Audi
J207 - Реле блокировки стартера на автомобилях VW
Е45 - Передача сигнала включения питания системы регулирования скорости автомобиля
D - от выключателя электропитания (зажигания)
В - к стартеру
М16 - левая лампа заднего хода
М17 - правая лампа заднего хода

Реле J60 АКПП ZF 5HP19 автомобилей Фольксваген Пассат, Ауди А6, А8 / ZF 5HP18 автомобилей БМВ 320, БМВ 525 (на автомобилях Audi) и реле J207 блокировки стартера (на автомобилях VW) служат для одной и той же цели.

Они предотвращают запуск двигателя при включенной передаче. Подача напряжения на них осуществляется через многофункциональный переключатель. Последствия при отсутствии сигнала - Блокировка стартера не действует.

Электрическая схема 2

При замкнутых контактах переключателя реле замыкается на корпус. Соединение с корпусом
F125 - Многофункциональный переключатель
В - При положениях рычага управления в позициях "Р" и “N” на стартер подается напряжение (с клеммы 50)
D - Соединение с клеммой 50 (+) на выключателе электропитания и стартера
J60 - Реле автоматической коробки передач на автомобилях Аudi
J207 -Реле блокировки стартера на автомобилях VW

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________